Вайчунас Анатолий
Третий апельсин
Рассказ
Не раз пересекал принц эту пустыню в одиночку, но на этот раз не повезло ему необычайно – его конь странным образом сломал ногу... пришлось оставить коня... – вот одолею пустыню, пришлю за конём – не успеет ведь погибнуть – подумал так принц, а перед ним уже злая шутница Фата-Моргана: Нет не привиделась я тебе, мой славный принц, – всё это у тебя впереди: и жар солнца, и доводящая до безумия жажда... Если хочешь избежать того и другого – вот тебе три апельсина. И один из них – обостряет жажду, другой – утоляет жажду, а третий... третий – пресыщает оба чувства... не перепутай. Не удивился принц - свыкся принц с причудливыми фантазиями Фата-Морганы, не раз она доводила его своими затеями до исступления, но, пока что, всё это шло ему только на пользу...
Жажда... Как ни сдерживай себя коварными предупреждениями Фата-Морганы, а пришлось воспользоваться несобственным даром судьбы. Разломил принц, на удачу, один апельсин... И был апельсин полон живительной влаги, да как её удержать без ожидаемой телесной мякоти – вытекла влага на песок и ожил песок: то ли песочно-струящимся ; то ли эфирно-колеблющимся видением девушки, не успевшей изумиться своему возникновению, как солнце стало иссушать её: воды! воды! – пошептала она сохнущими губами и принц, не раздумывая, разломил второй апельсин и видения его удвоились... и бесстрастное ко всему солнце двукратно преломило каждому свои мучения... ... но он не стал разламывать третий апельсин – остановился на вызванной им гибели уже двух слишком эфемерных созданий, промелькнувшей так быстро, что он даже с места не успел сойти...
Лишь несколько дней спустя нашли в пустыне тело принца с нетронутым сочным апельсином в руке – тем самым, влаги которого, хватило бы любому путнику трижды пройти через эту пустыню... но, оказывается, не тому, кто лишь недавно перешёл от беспечной игры со своей судьбой к зрелым играм чьими-то судьбами, перешёл без решимости умертвить в себе ответственность за судьбу втянутого в твою игру, перешёл... так и не сумев переступить, недолгим жизненным опытом, через свою эфемерную человечность.
2015г.
К этой миниатюре – цепочка событий с неприятными для меня моментами.
Плохо быть малосведущим.
Когда-то я увидел по телевизору что-то вроде балета из которого я запомнил, что это по музыке Сергея Прокофьева, что там есть злая волшебница Фата-Моргана, принц и три апельсина, превращающиеся при их разламывании в умирающих от жажды девушек, запомнил именно приличную сторону этой истории... а может именно это и было поставлено...
Прошло много лет...
Нашёл удачное, по моему мнению, воплощение одной из трагических дилем...
Отыскал классическую музыку в интернете и немного литературы о музыке. Может и поздно, но ещё есть время составить представление о музыке...
Изумился тому что собой представляет опера (а не балет!) Прокофьева «Любовь к трем апельсинам». До этого был, оказывается, Карло Гоцци, а до него – народная сказочка. Принца, удачнее всего, веселит падение человека. Смерти двух девушек обставлены потехой и проскакивают так складно, что не стоит обращать внимание на неудачные попытки, лучше – сосредоточиться на удачной, тем более что для принца и зрителя всё это завершится празднично-праздными забавами...
Удалил предварение: “Слушая музыку Сергея Прокофьева”.
От гнусного до вкусного и обратно. Как меня угораздило присоседиться к этому кругу. Ведь все сведущие будут ассоцировать эту миниатюру с первостепенным для них.
Использование произведения, большее чем личное прочтение, оговаривается открытой наследуемой А.теД лицензией некоммерческого неизменносодержательного использования в интернете